-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "РУСЬ НЕМЕЦКАЯ" или "No Smoking" или
Девчонка: А-а (наблюдает за Оксаной) Тебе помочь? Славка орать опять будет… В прошлый раз тоже: кто телик спер, кто видик спер? Найду – убью! Кто-кто… всяких уродов пускает, теперь двери сопрут (пытается встать, не получается) Ух ты…( в коридоре раздаются голоса) А-а, Славка, долго жить будет. (в коридоре гогочут парни и они там, похоже, курят) А чего, щас за двери много дают?
Парень в коридоре (стучится в комнату): Тань, ты как …
Таня: А-а. А куда ты их сдаешь?
Оксана (Тане): Тихо.
Таня вдруг хватает Оксану за ногу и затаскивает под кучу одежды, ложится на эту кучу. Так что Оксану не видно.
2ой Парень в коридоре: Да не лезь ты туда, она там…
Таня: Да, нормально я, заходи…
2ой парень в коридоре: Кто, я?
Оксана (высовываясь из кучи одежды): Ты что… Зачем… Ну расскажу я тебе, куда сдаю…
Таня (заталкивая Оксану обратно): Поздно (закрывает глаза, скрещивает руки на груди): Да, да, заходи.
Оксана прячется за шкаф, Парень заходит в комнату, замирает на пороге, мнется.
Парень: Ну я… Ага?
Таня (не открывая глаз): Ну действуй…
Парень (тупо): Здравствуй, спящая красавица. О как ты прекрасна. Я так хочу тебя поцеловать.
Идет к Тане, широко раскинув руки.
Таня (не открывая глаз): Э, нет. Рано.
Парень: А чего?
Таня (также не открывая глаз): А чудовище убить? (парень громко сопит) Господи, ну вон таракан бежит, срази это чудовище!
Парень бегает за тараканом, давит его наконец, глупо хихикает. Целует Таню.
Таня (открывает глаза): Ах, как долго я спала. Кто ты, прекрасный Принц?
Парень: Толик я.
Таня: Ну же забери меня отважный Толик, прочь из этого склепа.
Толик берет Таню на руки, уходит с ней из комнаты, в коридоре раздаются аплодисменты, одобрительные крики типа «Молоток, Толян, давай, не робей». За дверями становится тихо.
Оксана выбирается из-под кучи одежды и снова пытается оторвать дверь. Принц подталкивает, как может, к ее ногам стомышажный мешок.
Оксана: Не мешай. (Принц продолжает толкать мешок) Зачем, я не сняла еще (принц снова толкает мешок) Ну взяла я его и чего дальше? (принц приваливается к дверям)
Оксана накидывает мешок на дверь, дверь целиком уходит в мешок, и где-то там на его дне пропадает.
Возвращается Таня, зевает, забирается обратно под груду одежды.
Таня: Ну че, управилась? (вытягивается на пол, зеваету) М-м, хорошо как… Вот повезло же тебе с Принцем, сразу нашла… А меня эти… Всякие целуют, целуют… Не, я конечно, просыпаюсь… Но ведь только на время, а дальше снова то ли спишь, то ли живешь… А какой у нас дворец был… И олени в парке…
Таня спит. Оксана забирается по веревочной лестнице вверх.
5.
Тетка Ржавчина: Я смотрю ты совсем освоилась, ржа растак?
Оксана: Ну, а че такого…
Тетка Ржавчина: Нравится, смотрю, со всякими спящими балаболками трепаться? Думаешь, времени навалом?
Оксана: А она, что вправду та самая?.. Укололась, уснула, а потом…
Тетка Ржавчина: Все вы молодые, как уколотые. Я тебе о чем говорю?
Оксана: Ну вы меня вот сейчас расспрашивали..
Тетка Ржавчина: Да, ржа такая растак! Мало у тебя времени, слышишь? Три минутки всего, пришла быстренько забрала все, что надо и дуй обратно в люк!
Оксана: А чего так мало?
Тетка Ржавчина: Да ржа, понимаешь, континуумные квантопереходы генерируют, растак, квазистабильные пертурбации. Другие и у них, собак ржавых, не выходит. Дисгармония пертурбаций деструцирует континуумные переходы интракорпорально, подвергая риску деструкции и сами континуумы. Ясно?
Оксана: Три минуты у меня, да? А потом.
Тетка Ржавчина: Плохо будет. Всем.
Оксана: Ну, спасибо.
Тетка Ржавчина: Ромке спасибо. Он все это сочинил, а я вот выговариваю.
Оксана: Ну, мы тогда дальше, да?
Тетка Ржавчина: На часы поглядывай. Нашла вот какие были (протягивает Оксане песочные часы, только вместо песка в них мелкая ржавая крупа)
6
Квартира. Кругом зелень всякая,рассада, трава, цветы, деревья есть – в кадках, горшках глиняных и пластиковых, ящиках деревянных. Места свободного нет.
Оксана запускает щепочку, та пропадает среди зелени. Оксана осторожно продвигается между листьев и стеблей.
Женский голос: Налево-кругом, стоять!
Оксана: Здравствуйте, я от тетки Ржавчины. Мне нужно Принцу собрать…
Женский голос: Отставить! У гражданки Ржавчины нет родни. Она тебе не тетка.
Оксана: Ну, Ромка ее так называл. Он мой брат. Извините, у меня времени мало, мне нужно найти, куда щепка упала.
Женский голос: Налево-кругом, разговорчики! Идет опознание. Завершим опознание – отдадим часть Принца.
Оксана: Так вы знаете, где она?
Женский голос: без комментариев.
Оксана: Слушайте, так вот же Принц, рядом. Он сам со мной везде ходит, вы же можете ему отдать…
Женский голос: Без комментариев.
Оксана: У нас всего минута, а потом…
Женский голос: До деструкции квантоперехода две минуты десять секунд, время есть, разговоры прекратить.
Оксана: Слушайте, я сейчас как пойду по цветочкам вашим …
Женский голос: Так, угроза (часть растений шевелится, поднимается и оказывается спиной низенькой и полной женщины, лицо и одежда ее в зеленых и черных пятнах – камуфляж) Стоять на месте или меры приму неадекватные!
Принц заслоняет Оксану.
Тетка в камуфляже: Вот тебе налево-кругом. А ты деревяшка откуда взялся?
Принц, конечно же, молчит.
Тетка в камуфляже: Ладно, разболтался. Не по уставу это.
Оксана: Я вспомнила, вы баба-с-Сада! Вы разводите особые деревья, с людьми воевать…
баба-с-Сада: Молчать! Разглашение секретной информации!
Оксана: Ясно, почему вы Принца знаете, он же деревом был
Баба-с-Сада: Да каким там… Так, только к нестроевой годен…
Оксана: А я много еще чего про вас знаю.
баба-с-Сада: Эх, Ромка, болтун-находка… Хорошо, меняю твои знания обо мне на часть Принца.
Оксана: Где она?
баба-с-Сада: Сейчас узнаешь. Закрыть глаза и считать вместе со мной до трех. Как досчитаешь, я свои секреты у тебя заберу, а ты мой получишь.
Они считают до трех.
Оксана: А понятно, это…
баба-с-Сада: Да что за семейка такая! Старший балаболит, младшая трещит. Тихо! На ней хороший куст держится, сейчас ей замену принесу.
Выходит из комнаты. Из песочных часов высыпаются последние песчинки. Оксана кидается в самые заросли и выдергивает из земли колышек, которая поддерживает красивый розовый куст, и бежит к лестнице.
Розовый куст со смачным хрустом ломается пополам, падает на землю и стонет. Все растения в комнате начинают плакать, тянут к упавшему листья, те, что поближе, гладят розовый куст веточками.
Оксана (лезет по лестнице): Извините, простите, я не хотела…
Она забирается к тетке Ржавчине, снизу слышны крики Сада-бабы.
баба-с-Сада: Мерзавка! Ты чего творишь! Подождать времени нет! Доберусь я до вас! Армии растений не остановить! Помидоры-киллеры уделают вас по самое…
Тетка Ржавчина (закрывает люк): Разоралась! Солдафонка, одно слово! Грубость и невоспитанность. А ты тоже хороша, ржа мелкая! Подождать пока она все по-людски сделает, не могла? А теперь вот ты у нее в главных врагах ходить будешь. И цветы вянуть будут, и урожая в саду не дождешься.
Оксана: Жалко цветок… Я же не хотела… И время опять же…
7
И…
Бах! Бах! Тарарах!
Земля сыплется с неба. Дым и огонь кругом. Гудит что-то, рычит и лязгает сначала слева, потом справа. Прямо на Оксану бежит кто-то черный, страшный, оборванный, глаза на пол-лица. Бежит и вопит благим матом, Оксана тоже кричит, но с места не сдвигается, не может.
Оксану хватает за руку женщина и тащит прочь от страшного кого-то.
Женщина: Не стой, не стой, ясно? Тут смерть кругом, бежать надо.
Они бегут. Точнее женщина тащит Оксану за руку по ямам, рытвинам, надолбам и насыпям.
Женщина: Щепку дай! Щепку! Щепка где? Найти его надо, дай сюда!
Вырывает щепку из рук Оксаны и кидает вперед. Шепка кружится в дыму и пыли, между страшных и кричащих людей с оружием и … прилипает к высокому и красивому парню в офицерской форме. И…
Ба-ааа….
Женщина: Саня! Санечка! Санечка!!!
Красивый офицер оглядывается. Огонь и дым неторопливо растут из-под его ног, словно большой вьюнок, опутывая тело офицера.
Офицер: Нина? Ты как здесь…
Женщина: Увидела, увидела, Санечка, вот значит где…
Офицер: Почему так тихо, Нина? Как там Пашка, пошел уже?
Женщина: вырос давно, внуки у него. Умер месяц как. А я все тебя искала, искала все…
Офицер: Почему тихо так? Мы в атаку шли…
Женщина: Сейчас все будет. Хоть бы скорее к тебе…
…аааах!
Взрыв мины скрывает в себе и красивого офицера, и поле боя, и мир весь, превращаясь в блик от свечного пламени на старой деревянной рамке. В рамке красивый офицер и та самая женщина. К рамке прилипла щепка.
Напротив фотографии сидит старая старуха, что-то бормочет, смотрит на фотографию.
Оксана: Здравствуйте, Нина Дмитриевна, я тут случайно…
Старуха смотрит на фотографию, шепчет.
Оксана: Извините, у меня времени мало…
Старуха замолкла.
Оксана (берет фотографию): Извините, мне нужно.
Старуха: Снимок оставь. Хороша я была?
Оксана: Вы? А там, на войне…
Старуха: Муж мой, Саша. Давно искала, где он погиб. Спасибо щепочке твоей, морок правдивый с ней получается.
Оксана: Морок? А как…
Старуха: Ты иди. Времени у тебя мало. Рамку забирай и иди.
Оксана вытаскивает фотографию.
Оксана: Мы с Ромкой тогда не хотели…
Старуха: Времени мало, иди…
Оксана (берет рамку и взбирается вверх по лестнице): Извините.
8
Тетка Ржавчина: Чайку будешь?
Оксана: Нет.
Тетка Ржавчина: Есть хочешь?
Оксана: Отвяжись.. Отвяжитесь, то есть. Ничего не надо. Никуда не иду. Все. Приехали!
Тетка Ржавчина: Да ну? Так вот на брата и плюнешь?
Оксана: Да это все Ромкины истории! Я же просто рехнулась! С ума сошла! Все это неправда, вас нет и Принцесс всяких, и бабы-с-Сада нет. Ромка вас за каждым углом видел. А эта последняя вообще наша соседка!
Тетка Ржавчина: Ведьма-то? Ну соседка, а кто ж еще, если она рядом с вами живет.
Оксана: Ее родня летом вытаскивала на улицу, она там сидела, бормотала чего-то. В маразме была. А мы бегали рядом, кричали про нее… чушь всякую кричали, а еще когда родня отворачивалась, подбегали и щипали. Идиоты… А потом Ромка сказал, что она притворяется, а сама все запоминает и записывает.