-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Нет подходящих публикаций" или
ЕЛЕНА ЮГАЙ
Б.о н.с.
(Баллада о неуехавшем студенте)
ЕЛЕНА ЮГАЙ 1
Убить Ланцелота 1
Б.о н.с. 1
(Баллада о неуехавшем студенте) 1
I 1
1 Комната в общаге 1
2Лучи 3
3 Коридор 3
4Лабиринт 4
5 Курилка 5
6Лабиринт 7
7 Кабинет 9
II 10
1 Кафедра 10
2 Луг 11
Действующие лица – 4 человека.
I
1 Комната в общаге
1 – Лана
2 – Женя
3 – Наташа
4 – Саша
В комнате 2 и 4, готовятся к экзаменам.
2 –«Поскольку образ – это универсальная форма и продукт человеческого сознания, в его гносеологической трактовке1 …» (обращается в зал) а вы проходите быстрее, учить мешаете… Нашли время ходить туда-сюда! Шастают и шастают… Мешаете ведь… «сталкиваются два противоположных подхода»
4 – Мне не мешают.
2 – два противоположных подхода: материалистический, (вокруг все тихо) Чаю, что ли попить?
4 выходит с чайником
2 – (напевает) «: материалистический, согласно которому сознание есть идеальное отражение мира, и идеалистический, трактующий сознание как идеальное творчество мира»
1 – (заглядывает в дверь; заходит) А, ну да… (выходит; снова заходит) А Наташа?
2 – На свиданье. Конспекты на столе.
1 – А, ну да. (выходит; заглядывает в дверь) На каком свиданье?
4 – (сзади) Осторожно! Лан, чай будешь?
1 – Давай. На каком свиданье?
2 – Ну есть у вас сейчас время! Чай пить! Представляешь, сидим… Машина под окном…
1 – Это тот, которому 30 лет?
2 – Ну, все к окну – он…
1 – Он что – жениться на ней собрался?
4 – Да, только он еще не знает об этом.
Заходит 3, она говорит быстро, не обращая внимания на собеседника.
3 – Ой, девочки! Он мне цветы, а у меня экзамен, он, мол, когда… надулся весь как еж, а я говорю «ну, котик»… Позвал с собой на свадьбу к другу… (в руках у нее каталоги косметики, раздает всем) А вот на эти тени скидка, они на 30% лучше держатся…
1 – Чем что?
3 – Ну вообще хорошо. Не смываются,…
4 – … только ацетоном.
3 -… я правда не пробовала…. Ну что, выбрала что-нибудь?
1 – Да не…
3 – Вот эта туалетная вода…. Наш многоуважаемый профессор Тритонский ….
2 – Хочешь ему предложить?
3 – Честное слово, у него такая же.
4 – А что, от него всегда вкусно пахнет….
3 – И галстучек подобран по цвету, каждый раз новый, и рассказывает интересно, и ботинки начищены, не то что у…
1 – Да ну вас, завтра экзамен.
3 – Нет. Что с экзаменом делать? Как же мне завтра сдать Тритонскому?
4 – И что я весь год делала!
2 – У меня осталось-то 3 билета, а не лезет больше!
(4 ест)
2 – 4-й Сколько можно жрать!
1 – Что с тобой?
4 – Она на диете по случаю покупки костюма, поэтому немного злая.
3 – В ЦУМе видела? Зеленый такой, здесь блестит как чешуя…
4 – На (угощает 2, которая с презрением отворачивается)…
2 – Ну еще месяц на 3 рубля в день поживу – и будет мой. Зато не толстею, а вот Сашка….
4 – (просто) Я не хочу завтра на экзамен. Что делать?
2 – Учи.
4 – (вскакивает) Я не могу! Не могу!
2 – Ну, не учи. Два получишь.
4 – Он исключительный. Нам такое счастье, что он у нас ведет, а мы даже не учим…
2 – Ну, кто не учит, а кто и учит.
4 – Он такие лекции читает! И завтра ему придется слушать наши позорные ответы. … Лучше бы у нас Натали Петровна вела.
2 – Натали Петровна. Она же стерва! У нее никто с первого раза не сдавал.
4 – Ну, и я бы не сдала. Но мне бы не было так стыдно….
3 – Ты еще зареви…
2 – Учить, учить, учить…
1 – (шепотом) Знаешь, сессия – это такое время… в которое, как на зло, приходит вдохновенье.
3 – Все раскидано! Как в свинарнике! Я уходила прибиралась…. Ты собирать это будешь или нет?
1 – Да ладно ты.
3 – Нет, ну тебе легко ладно. Я тут одна прибираюсь, а все только раскидывают.
1 – Ну ладно ты…
3 – Извини меня, в бардаке что ли жить?
1 – Ну, хочешь, я соберу?
2 – «материалистический, согласно которому сознание есть идеальное отражение мира, и идеалистический..»
1 –Нет, в этом нет никакого смысла. Все эти научные словеса… Что я – культуролог, искусствовед? Смешно.
3 – А кто ты?
2Лучи
Темно, лабиринт. Четверо человек.
1 – Ай!
2 – Кто здесь?
1 – Я.
2 – Кто «я»?
1 – Кто я? Я кто?
Слабый свет лучами освещает сцену, выхватывая детали костюмов: Дама, Рыцарь, Оруженосец, Дракон. Персонажи вперемешку примеряют костюмы, путаясь, меняясь. Суета.
3 Коридор
1 – Лана
2 – Женя
3 – Наташа
4 – Саша
1сидит на полу, 3, 4 вслух учат
3 – Кто-кто я?
1 – Паникерша. Знаешь ты все.
3 – Я ничего не знаю.
1 – (не поднимая головы) Что такое образ?
3 – (в ритме барабанной дроби) это универсальная форма и продукт человеческого сознания, в его гносеологической трактовке сталкиваются два противоположных подхода: материалистический, согласно которому сознание есть идеальное отражение мира, и идеалистический, трактующий сознание как идеальное творчество мира
4 – Как? есть идеальное отражение мира, отражение мира, отражение
3 – Я ничего не знаю! Можно я первая пойду?
1 встает с отсутствующим видом, улыбается
3 – Ты чего?
1 – Я поеду поступать на анимацию.
4 – Прям сейчас?
1 – Нет, летом.
3 – Куда-куда?
1 – Не переливать из пустого в порожнее всем известные факты: от этого лучше-хуже они не станут. Заниматься настоящим делом, которое приносит наслаждение…Анимация – это искусство (хотя и игрушка может быть искусством)… нет, не то… Я знаю, что мне есть, что сказать … Что-то дать миру… Ну кому будет лучше, если я запомню, что в гносеологической трактовке образа сталкиваются два противоположных подхода…. Кому это надо?
3 – А там, между прочим, все слышно. (дверь открывается) Можно, да? Ну… (заходит)
1 – Я чувствую, что должна попробовать… Правда, должна.
4 – А дома знают?
1 – Зачем? Со стипухи куплю билет в Москву. Знаешь, я ведь творческий конкурс прошла, а экзамены – сдам.
выходит 3.
4 – Ну, ну как?
3 –Я еще не… Сейчас пойду список на кафедре возьму принесу…..
4 – Тетрадку дашь?
3 – (дает) Ты там листочки не вырони! (из тетради)
4 – Ни в коем случае! (роняет). Ой.
1 –Хочешь сюжет? Средневековый город. В нем крысы – сожрали все, что можно. А крысолов (человек в зеленом) заманивает их на звук флейты, предатель. А на самом деле это был не крысолов, а …
2 – (выходит) Черт!
4 – Кто?
2 – Черт, не сказала «творчество мира, его демиург», забыла…Четыре. (4-й) Иди. (1-й) Ты все выучила? Вроде из библиотеки не вылезала…
1 – Да я для себя, там, Шварца читала. Я вообще ничего не успеваю, времени нет абсолютно…
2 – Ну да, учиться некогда.
1 – Я абсолютно запуталась. Жизнь кажется каким-то лабиринтом. Вот у тебя карты, разные карты: (на книги) по одной нужно идти туда, а по другой вообще лучше к черту на рога, чем туда – тупик, ну там пропасть. И ты стоишь… И думаешь: куда?
4Лабиринт
1 – Ланцелот – в основном лежит на полу в позе откровенного лентяя, иногда встает и начинает резко ходить по комнате, легко трогая двери, простукивая стены.
2 – Человек в зеленом (Дракон, он же Черт) – стоит, сливаясь со стенкой.
3 – Дама – все время чем-то занята: обустраивает помещение (хлопочет по хозяйству: чистит, украшает стены и т.д.)
4 – Оруженосец – в основном сидит на стуле. Иногда спохватывается и предлагает стул Даме или рыцарям.
Сцена – лабиринт. На стенах – костюмы: рыцарь, дама и т.д., в которые постепенно одеваются герои. Двое случайно встретившихся, первый указывает дорогу. Устали, отдыхают. На сцене один стул.
1 – (зажигает спичку) Туда.
4 – Почему?
1 – Оттуда тяга. Значит, есть выход.
4 – (не поняв) А…
1 – Ну давай отдохнем немного, вот и стул.
4 – Я буду звать тебя Ланцелотом!
1 – А, может, все-таки Ланой?
4 – Нет.
1 – Как скажешь.
4 – А я буду твоим оруженосцем.
1 – (пододвигая ему стул) Как скажешь.
4 – (стоя на стуле)
Ветер в камине воет.
Замерло все живое.
Спят огоньки на болоте.
Ночь тишину разбудит.
Я расскажу вам, люди,
О рыцаре, о Ланцелоте.
Солнцем благословен
Возмечтавший о чуде!
А на заре – в поход!
1 – Ну будет. Кто-то идет.
(появляется 3)
4 – (убежденно) Ваша милость, я не вижу никого, кроме ветряной мельницы.
1 – Это Наташа!
4 – Да уж больно на мельницу похожа, ваша милость.
1 – (обречено) Это значит, мне нужно с ней сражаться?
1 – Как Ваше имя?
3 – В каком смысле?
4 – Преславный рыцарь Ланцелот вызывает вас на бой!
3 – Пусть сначала делать что-нибудь начнет, а потом вызывает. Я сегодня с семи, с восьми утра… Вот, на спицах вяжу.
(с выкройкой и рукоделием)
С восьми утра сверяю кальку,
А вам, наверно, сладко спится.
(4-му) Эй, запиши в свою скрижальку,
Продрых мсье ленивый рыцарь
Весь день. И даже, чтоб сразиться
Не соизволили подняться!
Бездельника и тунеядца…
(она протягивает ладонь)
1 – Но, понимаешь, на беду,
Мне нечего вам дать.
Когда я встану – я уйду,
И не вернусь сюда.
А просто, каждому свое:
Мне думать о пути.
Вам – вышивать крестом белье,
Вам – бегать, мне – идти.
3 – А, может, я вышью знамя…
1 – Знамя крестиком? Не по мне…
3 – А крестом? Отвечай даме!
1 – Кому?
3 – Ну жене, мне.
1 – (озадаченно) Вы изволите считать меня своим рыцарем?
3 – Собственно, почему бы нет.
Чем вас больше, тем лучше, рыцарь.
Свой и ручной, хорошо, мой свет,
В хозяйстве всяк пригодится.
5 Курилка
1 – Лана
2 – Женя
4 – Саша
Молчание
4 – А?
2 – Что?
4 – Нет, ничего.
2 – (закуривает, спохватывается) Голова заболевает. Не надо бы…
4 – Болит?
2 – Да не то чтобы. Ноет. (1-й) Ну ты умудрилась… Не сдать!
Молчание
2 – Нет, ну даже Сашка на 4 сдала! Он спросил тебя…
4 – Не пойму, почему он тебя завалил….
2 – Завалил?
4 – Он спрашивал по всему курсу, Ланка отвечала-отвечала…. А потом один вопрос не ответила…. Он завалил ее! Потому что завидует.
2 – Кто?
4 – (сама испугавшись) Тритонский – Ланке!
1 – Чему?
4 – (разгораясь) А будущее? Мы молоды, никто не знает, что будет с нами. А, может быть, ты будешь в десять раз успешнее его, умнее, там, богаче…
2 – Потенциальные возможности?
4 – Ну. И не сейчас – соперник, а вообще – в жизни. Любой студент интереснее любого преподавателя: у них все уже свершилось, и, наверное, неидеально. А у нас еще все может быть.
2 – Глобально.