-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "МАРГАРИТА" или "ТОРЧ" или
УЛЬРИКЕ ЗИА
ЗА РУЛЁМ
Перевод В.Щелкина, Н.Федорова
Действующие лица:
Хуго – график-дизайнер
Лоренц – финансовый консультант
Марта, явно занятая в настоящее время чем-то другим
Клео, у которой тоже когда-то была работа
Четверо специалистов (каждый сам по себе)
Двое болгар
1.
Хуго ведет прокатный автомобиль, который он забрал с парковки у офиса компании «МобилКом» и оплатил карточкой «МастерКард».
ХУГО. Сегодня вторник, и я за рулем в Германии. За рулем я из принципа не включаю радио. Радио – это плохо. Радио злонамеренно подрывает решения, принятые мною давным-давно. Оно зовет меня. Шлет зашифрованные послания в места, где я никогда не побываю. Зовет меня. Назад. Но этого удовольствия я вам не доставлю: не прибуду к месту назначения. Радио остается в машине только как образ врага. Образ врага – последнее связующее звено. И поверь мне: однажды ты вспомнишь тот день чертовски отчетливо. Тот день, когда ударился в бега.
Утро, костюм, влажный от ночного воздуха, нога застряла в кустах, в пятидесяти сантиметрах от отбойника, в падении тебе навстречу сверкнули фары, глаза цифрового хищника.
Воздух влажен. Тут нет ее, или тут нет его, или вообще никого, и ты попросту ловишь мысли в полупустую банку с пивом.
Вождение – это не зыбкое состояние, описывающее переход из точки А в точку Б.
Нет никакой приемлемой причины перемещаться из А в Б.
Вождение – это подписанный протокол признания.
Я за рулем в Германии.
2.
Двое болгар наблюдают за мужчиной и женщиной в кафе возле заправки.
Они в черных костюмах, отнюдь не сшитых на заказ; пьют кофе со сгущенным молоком
КЛЕО. Вообще-то, людей должно пугать, что в сосисках с карри содержится бензойная кислота.
Я не знаю эту женщину.
Никак не могу представить себе это всерьез. Но факт остается фактом: кто-то добавляет в сосиски кислоту. Кто-то недовольный. Кто-то из тех. Кто-то начиняет сосиски бензойной кислотой. Думаю, все это происходит по четко продуманному плану.
Я не знаю эту женщину.
А что еще может значить маленькая шестерка рядом с сосисками? Вы, например, знаете?
Вообще-то, мне совершенно безразлично, знаю я эту женщину или нет.
Придорожный кинотеатр у «ДЭА». Я стараюсь выглядеть непринужденно.
Она однозначно в депрессии.
ХУГО. Пожалуй, два кофе. Вы ведь хотели кофе, да?
Кажется, она хотела чего-то другого. Ее улыбка становится усталой.
КЛЕО. Я хотела знать, что означает шестерка рядом с сосиской, придурок.
Она не в депрессии. Она что-то приняла.
И снимает пистолет, спрятанный под плащом, с предохранителя.
ХУГО. Послушайте…
Я писаюсь в штаны от страха. Господи, какое убожество.
Я имею в виду…
Двое в черных костюмах наблюдают за нами. Кажется, мы им наскучили. Я начинаю паниковать. А женщина при этом улыбается мне, улыбается, меж тем как я начинаю паниковать.
КЛЕО. Придурок.
3.
Без всякого перехода она опять прячет пистолет под плащ. Кошмар начался или закончился?
Она прячет пистолет – что дальше? Кажется, я бледен, как никогда, я смотрю на женщину, слежу за взмахом ее ресниц. Потом иду в туалет – блевать.
Двое болгар зевают.
Щелкают зажигалками.
Запах жженого пластика.
4.
«Кар-шэринг»1 – кое-что для людей, инвестирующих в экологические фонды. Хуго не признает «Кар-шэринг». Но не поэтому…
ХУГО. Я за рулем, чтобы поразмыслить. Только псевдодвижение позволяет размышлять. Если бы я ходил пешком, то, наверное, не смог бы выдержать собственный ритм. А твой и подавно, Марта.
Дома ждет налоговая полиция. В лице лощеных молодчиков из таможенного ведомства. Я совершенно уверен в этом. Двое стильных брюнетов в черных, сшитых на заказ костюмах, они ухмыляются моей подружке и сканерами прочесывают мою квартиру в поисках микрочипов с укрываемой информацией. Непринужденно поигрывают своими автоматами. И все время ухмыляются моей подружке. А та улыбается в ответ.
Конечно же, Марта улыбается в ответ.
Вождение в Германии обеспечивает возможность по приезде домой найти параллельные миры. Создает необходимое для этого пространство.
Вероятно, потому от него и следует отказаться.
Разве что ты давным-давно примирился с тем, что параллельные миры захватили твою спальню. Вскоре после захвата главного офиса «АйБиЭм», станции «Мир» и Каймановых островов.
Я давным-давно с этим примирился.
5.
В прачечной самообслуживания.
Дискуссия во время судорожных поисков мелких монет для сушилки
МАРТА. Нет, он взял автомобиль напрокат.
ЛОРЕНЦ. С чего бы это? Платит фирма? Или кто-то еще?
Думаю, я уже целую вечность не ношу в портмоне мелочь. Все время ее выкидываю.
Это мне было ясно, Лоренц.
Жизнь на полосе обгона.
МАРТА. Понятия не имею, кто платит. Может, тот тип, что заказал трехмерного мамонта. На трейлер.
ЛОРЕНЦ. Опять мамонт? Хуго – самый жалкий дизайнер из всех, кого я знаю. Но Марта, увы, другого мнения.
МАРТА. И пятидесяти пфеннигов нет?
6.
Быть в ярости – значит совершать обгон справа на автомагистрали перед самым перекрестком.
ХУГО. Лоренц, наверняка, тоже там. Он приходит к 17:00 с двумя бутылками водки. К которым даже не притрагивается. Марта уже пьяна и по-прежнему улыбается обоим налоговикам. Сейчас, когда я уже довольно долго размышляю об этом, на всем пути от Магдебурга до Ганновера, они становятся похожи на двоих болгар из нижнего магазинчика. На Марте черный бюстгальтер, и она не узнает болгар.
Мало-помалу проясняется, что им нужно. С бюстгальтером уж точно кое-что проясняется.
И Лоренц тут тоже замешан. Пока болгары трахают мою подружку, он копирует микрочипы на свой мобильник и как бы невзначай звонит в Силиконовую долину. Что вполне логично.
Налоговые консультанты всегда замешаны в банальных экономических интригах.
На Каймановых островах и в моей спальне.
7.
Странным образом есть еще места, где кредитные карточки не в ходу.
МАРТА. Я же говорю, что не знаю, почему. Он просто взял автомобиль напрокат. Потому что презирает «Кар-шэринг». Считает неприемлемым. По духу.
Потому и взял автомобиль напрокат. Темно-зеленый «БМВ».
Лоренц и прачечная, безусловно, несовместимы. Он глядит на барабаны, как на реликты каменного века.
ЛОРЕНЦ. На это, вправду, нечего возразить. Господи, куда же он на нем отправился? Прости. По-моему, эта штука отдала концы.
Нет, просто конец цикла.
МАРТА. Слушай, а кто стирает твои вещи? Я ведь уже сказала, что, по-моему, он встречается с тем типом из «Арте-ТВ» по поводу мамонта.
ЛОРЕНЦ. Для этого ему незачем было уезжать. Слушай, серьезно. Мы бы спокойно могли постирать твои вещи у меня. Какая разница? Общественные прачечные как-то… в общем, самообслуживание. Даже не пообщаешься толком.
МАРТА. Я не знала, что ты хочешь поговорить.
ЛОРЕНЦ. И когда же он вернется? На прокатной машине? Или без?
Я вижу ее трусики, когда она наклоняется вперед, они проступают под юбкой.
МАРТА. Почему это без?
ЛОРЕНЦ. Когда?
МАРТА. Понятия не имею. Вероятно, когда закончит.
8.
Я сую руку ей между ног. Здесь все равно никого. Кроме нас. И сорока восьми бродяг, наверное, спрятавшихся за барабанами.
9.
ЛОРЕНЦ. У нас с ним встреча в понедельник. Если он к понедельнику не вернется, пусть ищет другого идиота.
Кроме того, он заблокировал свой жиросчет, не спросив меня. Это ты можешь мне объяснить? С какой стати кто-то САМОСТОЯТЕЛЬНО закрывает свою карточку по доверенности?
Он должен убрать оттуда свою руку.
МАРТА. Он вбил себе в голову, что у него могут найти нечто, чрезвычайно интересующее НАСА.
ЛОРЕНЦ. И поэтому он больше не разговаривает со своим финансовым консультантом?
Если бы ты, черт подери, не выглядел, как финансовый консультант, может, я и смогла бы примириться с этой рукой. Пожалуй.
МАРТА. Он вбил себе в голову, что ТЫ можешь найти у него кое-что, чрезвычайно интересующее НАСА. Поскольку ты сам спрятал это у него в аптечке, естественно. Может, все-таки, придет кто-нибудь и одолжит нам мелочи? В ближайшие час-другой?
Она уворачивается.
Может, и вправду ожидает, что я помогу ей со стиркой.
ЛОРЕНЦ. А что за странная идея с аптечкой?
МАРТА. Ты слишком надолго закрылся в ванной, когда был у нас последний раз.
ЛОРЕНЦ. Я мастурбировал.
МАРТА. Зачем ты вообще пришел?
ЛОРЕНЦ. Потому и пришел. Что с тобой? Голова болит?
Если я больше двух часов не вижу людей, я впадаю в панику. Задыхаюсь. Лоренц, по всей видимости, тут не поможет.
10.
МАРТА. Мне бы здорово полегчало, если бы кто-нибудь пришел. Думаешь, сюда вообще никто не может зайти? Даже если захочет?
Вообще говоря, ей пора к психиатру.
ЛОРЕНЦ. На месте этого кого-то я бы зайти не захотел. Может, по этой причине он и снимает остаток со всех своих прочих счетов? С тех, что еще в плюсе, я имею в виду?
Маленький хитрец.
МАРТА. Что?
ЛОРЕНЦ. Я бы не стал прятать микрочипы в аптечке. Скорее уж – в стиральной машине, если бы она у вас была. Но это тоже обычное дело. Я, я лично пригласил бы его на фиктивную встречу в оранжерее, объяснил бы по-деловому, что в скором времени ожидаются усиленные проверки и в связи с этим – проблемы выплат, что мы, то есть я, должны продать активы, может, и без прибыли, но на адвоката хватит, мы думаем о тебе, Хуго. Досадливый взгляд с его стороны, многолетние подозрения оправдались. Паника в его глазах: я всегда знал про заговор. Он в панике, а в это время тайные агенты среди огромных кактусов целеустремленно снимают свои впечатления на цифровые камеры и жалуются на торф в ботинках из натуральной кожи. Я бы сказал ему, что на этом самом месте наши пути должны разойтись, что я, конечно же, в ужасе, что мне донельзя страшно видеть, как нелепо заканчивается наша дружба, но в конце концов, в конце концов, я не могу помочь ему, на войне каждый сам за себя.
Потом я еще раз товарищески хлопну его по плечу и сдам своим до зубов вооруженным друзьям, которые один за одним выныривают из тропических зарослей и из заросшего кувшинками пруда, на дне которого лежат улики в герметической упаковке.
Короче говоря: я бы просто погубил его.
Содержание: 1 2