-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "ТОРЧ" или "КОЛДОВКА" или
Юлия Зеленина
Октябрь 2006 г.
КС
Действующие лица:
Алена, молодая особа лет 27.
Иван Павлович, отец Алены. Ему около 50.
Майя, мать Алены одного возраста c отцом.
Марина Голубева, бывшая одноклассница Алены.
Макс, взрослый мужчина с которым Алена встречается. Ему за 40.
Эдуард, молодой человек, ровесник Алены, в которого она влюблена.
Петя, первый мальчик Алены.
Анжела, дочь Макса.
На сцене перед занавесом появляется Алена. Она внимательно смотрит в зал и улыбается.
Алена. Добрый вечер, дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам любопытную историю. Немного грустную, а если откровенно – совершенно дурацкую… Дурацкую, потому что в ней почти нет позитива. Точнее он есть, но его мало. Может кто-то из вас пожалеет, что истратил деньги на билет, посмотрев этот спектакль… Но, вы здесь. Сейчас заиграет красивая музыка.
Играет красивая музыка.
Алена. Мне очень нравится эта композиция… Если когда-нибудь случится счастье замужества, моего замужества, я бы хотела, чтобы именно она звучала на первом танце молодоженов. Но дойдем ли мы с вами сегодня до этого счастливого события? Не будем забегать вперед… И так, сегодня, дорогие друзья, я поделюсь с вами рецептом: как из ангелочка превратится в конченую суку. (Обращается к мужчине, сидящему в первом ряду). Мужчина, вы так исказили лицо. Вижу, что вам мои слова совсем не понравились.
Иван Павлович. Конечно, я ведь тебя совсем не так воспитывал.
Алена. И правда, совсем не так… Это мой папенька, познакомьтесь. А где маменька? Опять сверхурочно работает?
Иван Павлович. Прекрати.
Алена. Вот так всегда. Как правду, так прекрати! (Зрителям). Моя маменька пчелка Майя. Ее действительно зовут Майя, и трудится она аки пчелка. Пап, ничего, что я так ерничаю? Сверхурочная работа мамы – одна из ступеней на пути моего становления «КС». «КС» – это аббревиатура, сокращение от словосочетания «конченая сука». Прости, папа.
Стало быть начнем… иди, папа готовься к выходу. Ты ведь занят в спектакле, точнее в моей жизни… (папа встает, идет за кулисы). Обожди… а она?
Иван Павлович. Что?
Алена. Папа, фи! Как не культурно! Бросить даму и сбегать, делая вид, что вы не знакомы! (Обращается к девушке, которая сидела рядом с Иваном Павловичем). Голубева, ты чего растерялась? Вперед! Будем вместе ломать комедь!
Молодая девушка встает и идет вслед за отцом Алены.
Алена. Мы учились с ней вместе в школе. А потом жизнь раскидала. А теперь опять свела. Вот таким образом. Нет, я отца не осуждаю… Просто неправильно это как-то… Не должно быть вот так: чтобы юная особа с молодым упругим телом сидела рядом с… Стоп! Это же мой папа! Фи, Алена. Ну, вы меня поняли. Это тоже шаг к «КС». Давайте откроем занавес.
Открывается занавес. На сцене гостиная.
С чего начать… Начну с детства. Я была послушной хорошей девочкой. Там в шкафу лежат фото альбомы. Старые фотографии ни кому не нужные и ни кому не интересные кроме меня. На потрепанных прямоугольниках веселые картинки: я в пеленках, я в три года в компании попугая и обезьяны, я на лошадке, я в первом классе… и так далее. Обычная жизнь маленькой девочки, растущей в среднестатистической семье. Мы были не бедны, но и не богаты. Папа преподаватель, а мама… администратор в гостинице. Радушная хозяйка города! Она очень общительная. Особенно любит общаться с приезжими командировочными мужичонками. Это нескучная часть ее сирой и унылой жизни. Особенно обременило ее и без того тягостное существование рождение дочери, т. е. меня… С чего я взяла?
Алена забивается в угол и руками обхватывает колени. В комнате появляется Майя и Иван Павлович.
Майя. Почему ты задержался? Где ты был?
Иван Павлович. Я был на работе.
Майя. Скажи правду.
Иван Павлович. Я говорю правду.
Майя. Ты совсем не занимаешься ребенком.
Иван Павлович. Ну, что ты говоришь?
Майя. Она и твоя дочь.
Иван Павлович. Я знаю.
Майя. Почему только я должна ей заниматься? Я задыхаюсь…
Иван Павлович. Ты больна?
Майя. Нет. Я задыхаюсь от отсутствия свободы!
Иван Павлович. Что ты хочешь? Чтоб я работу оставил? Давай, давай поменяемся. Я буду сидеть с ней дома, а ты работай!
Майя. Не надо в крайности бросаться. Я устала, понимаешь?! Устала.
Иван Павлович. От чего ты устала? От материнских обязанностей?
Майя. Не надо говорить так со мной!
Алена. (В зал). Вот такие скандалы были регулярно. А я забивалась в угол и шептала: «Чему бывать того не миновать». Эту фразу часто говорила моя бабушка. Я тогда не понимала о чем она, но мне казалось, что она волшебная, и если ее произнести, то все будет хорошо. И она помогала. Правда ненадолго… А потом маме стало легче дышать, я начала ходить в садик, а на выходные меня сдавали бабушке. Ведь папа брал работу на дом: изготовление курсовых и репетиторство… А мама все трудилась сверхурочно. Но скандалы все равно не прекращались, а моя поговорка совсем перестала помогать. Тогда я изобрела новый способ останавливать поток ругательств и их недовольства друг другом.
Алена выбегает на середину сцены и громко и выразительно говорит детским голосом: «Мама, папа, мы в садике выучили новый танец». Звучит музыка, девочка танцует.
Алена. (В зал). Так и жили… А потом первый класс. Гладиолусы из бабушкиного огорода и незнакомые лица таких же, как я оболтусов, с которыми мне предстояло вкушать азы знаний и взрослеть. Тяжелый ранец, от которого болела спина и огромный бант на макушке. Когда дул ветер, я боялась, что он начнет крутиться, как пропеллер и меня унесет. Училась я хорошо. Учителя думали, что это заслуга моего отца, ведь он был преподавателем. Но он со мной не занимался уроками. Я была самостоятельной. Единственная его заслуга – он всегда со мной разговаривал. Папа интересовался как прошел мой день, что я думаю по тому или иному поводу… Подозреваю, что именно поэтому я такая болтливая. Что касается мамы… Она бросила нас, когда мне было 8 лет. Я никогда не забуду тот день… Я пришла из школы, а папа сидел вот здесь, на этом диване. Он казался поверженным греческим богом. Нам как раз в этот день рассказывали про Зевса. И вот, я прихожу, а громовержец сломан.
Алена осторожно подходит к дивану, смотрит внимательно на отца.
Алена. (Тихо). Папа… (Громче). Папа!
Иван Павлович. А… Аленушка… Ну, как прошел твой день?
Алена. Получила пять.
Иван Павлович. Это хорошо.
Алена. По внеклассному чтению.
Иван Павлович. По внеклассному? Это как?
Алена. Это когда не по школьной программе.
Иван Павлович. Понятно.
Алена. Ты заболел?
Иван Павлович. Я? Нет, я здоров, как бык.
Алена. А почему ты плачешь?
Иван Павлович. Потому что зашло солнце.
Алена. (В зал). У меня сжалось сердце тогда, как-то не по-детски. И я прижалась к нему сильно-сильно.
Алена садится рядом с отцом и крепко обнимает его.
Мы очень долго сидели обнявшись и напряженно молчали. Я его даже не спросила, где мама. Боялась услышать что-то очень страшное. Невероятно страшное. То, что может даже свести сума. Мы жили дружно. Папа много работал, покупал мне подарки. Каждую неделю я получала какой-то сюрприз. Это и хорошо, и… Вы понимаете, что это тоже путь к КС? Какое у меня сформировалось отношение к противоположному полу и запросы, благодаря подобным фактам и активному вниманию со стороны главного мужчины моей жизни. Я отвлеклась. Да, может показаться, что уже тогда я стала КС, ведь я совсем не вспоминала про главную женщину своей жизни, которая так непорядочно покинула наш дом. Я делала вид, что не вспоминала, а по ночам хныкала и мечтала о полноценной семье. С момента ухода мамы прошло два года, и вот однажды она вернулась. Но не ко мне. И не к папе. У нее закончились деньги и юный ловелас, с которым мама бежала в ночи, бросил ее. Наговорил всяких гадостей и бросил.
На сцене появляется мама. Из-за кулисы вылетает чемодан.
Майя. Сама не знаю, как так случилось… словно помутнение рассудка… Я была не права. Слышишь?… Ну что ты молчишь, ну закричи на меня! Ну, ударь! Ну, сделай что-нибудь! Слышишь?
Мама набрасывается на отца и начинает колотить его. Алена молча наблюдает. Отец плачет.
Майя. Ну, что ты? Что случилось? Я же здесь. Все хорошо… Я дома… теперь я никуда не уйду…
Отец и мать уходят.
Алена. (В зал). А папа принял ее. С тех пор пчелка Майя живет у нас. Где-то там работает и что-то там делает. По вечерам задерживается. Я ненавижу тот день, когда она вернулась! Папа ее очень любит. До сих пор. Видели, как он нервничал, когда я в самом начале заговорила про маму? Любит. Но не уважает. Странно все-таки… Я бы на его месте… Ну, да ладно. Без чернухи. Короче, одно из украшений нашей квартиры, я бы сказала даже достопримечательностей – это здоровенные, ветвистые рога! И это тоже туда, к КС. Дальше по сценарию, т.е. по ходу моей жизни идет переходный возраст. Самый сложный период… Ты уже не ребенок, но еще не взрослый. Ты пытаешься понять, как жить дальше и от неопределенности скукоживаешься и прячешься от проблем за стеной. Очень плохо, когда такую стену помогают строить родители.
На сцене появляется мать она в халате, что-то бурчит себе под нос.
Майя. Ты уже вернулась?
Алена. Ага. Есть чо поесть?
Майя. Суп.
Алена. Вчерашний?
Майя. Не хочешь, не ешь!
Алена. А колбаса есть?
Майя. Нет. В выходные пойдем на рынок с твоим отцом, купим колбасу.
Алена. У тебя сегодня выходной?
Майя. Нет, я в ночную.
Алена. Опять? Мама, сколько можно перерабатывать?! Ты совсем себя не жалеешь.
Майя. Как дела в школе?
Алена. Ничо.
Майя. А мальчик у тебя есть? Ты уже занимаешься этим?
Алена. Чем? Сексом?
Майя. Да.
Алена. Нет.
Майя. Почему?
Алена. Ты решила побыть матерью? Или может, ты решила стать мне подругой?
Майя. Мне просто небезразлично и… я имею право знать, что происходит в твоей жизни.
Алена. Есть хочу.
Майя. В доме есть кухня, оторви свою задницу от дивана и приготовь себе что-нибудь, раз суп не устраивает.
Алена. Ты думаешь мне уже пора?
Майя. Что пора?
Алена. Заняться сексом?
Майя. Нет, ты еще совсем ребенок.
Алена. Завтра.
Майя. Что завтра?
Алена. Завтра займусь сексом.
Майя. Идиотка.