-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "МАРГАРИТА" или "ТОРЧ" или
Ему хочется говорить, как Хуго. Я узнаю это и игнорирую.
МАРТА. Что за идея с микрочипами?
ЛОРЕНЦ. Я бы просто его погубил.
11.
МАРТА. Да, так, примерно так он себе это и представляет. С той лишь разницей, что больше боится каких-нибудь экономических монополий, чем ФБР. По-моему, ФБР волнует его не так сильно.
12.
ЛОРЕНЦ. Господи! Тебе надо смываться оттуда. Когда-нибудь этот идиот и вправду поверит в историю о мировом заговоре. Просто поверит – и все. Спонтанно.
Наставлять. Всех наставлять.
Что это она делает с вещами?
МАРТА. Брось. Он просто хочет вызывать интерес.
ЛОРЕНЦ. Спрашивается только, у кого. Расскажи Хуго тебе такую вот сказку, ты бы, наверное, сочла ее ОЧАРОВАТЕЛЬНОЙ.
МАРТА. Не будь смешным. Я люблю его. Долго ли мы еще будем мусолить эту тему?
ЛОРЕНЦ. А что со мной?
Я смотрю на него. Он прислонился к стене, воображает себя непринужденным.
МАРТА. Ты пока тоже здесь. Что будем делать с мокрыми вещами?
ЛОРЕНЦ. Просто возьмем с собой. Я больше не в силах здесь оставаться. Так можно и впасть в уныние.
Я хочу, наконец, потрахаться.
МАРТА. Кстати, зачем Хуго нужен тебе в понедельник?
Я хочу, наконец, потрахаться, даже если Марта иногда бывает такой круглой идиоткой.
ЛОРЕНЦ. У меня есть для него подсказка. Тихий океан. Сейчас надо вкладывать туда. Но вдруг он не вернется. Вдруг не вернется. Ну и хрен с ним. Хрен с ним, с твоим неудачником. Никогда он не вылезет из долгов.
Уж я позабочусь об этом.
МАРТА. Он и так все это знает.
13.
ЛОРЕНЦ. Он стал ненадежным. Я несу расходы и понятия не имею, намерен ли он когда-нибудь еще раз навестить мой офис.
Он перевозит ничто из пункта А в пункт Б, где его ожидает следующее ничто. Его мир состоит из знаков минуса, Марта.
Лоренц говорит о делах. Видимо, хочет потрахаться.
МАРТА. До сих пор мы как-то справлялись. Сделай же что-нибудь. Ради меня.
ЛОРЕНЦ. Ах. Да. Да. Да, конечно. КАК ВСЕГДА.
Марта. Он додумался, что у него в аптечке склад микрочов, он додумался, что «Кар-шэринг» – это грандиозная шпионская акция некоей группировки, перезимовавшей холодную войну в какой-то пещере… Но до мысли, до мысли в высшей степени нелепой, что я трахаю его подружку, он не додумался? Вот так вот совсем не додумался?
Не держи меня за идиота, Марта.
МАРТА. Там кто-то заглядывает в окно.
Кто-то смотрит на нас.
Хотя мы беспощадны и ничем таким не занимаемся.
ЛОРЕНЦ. Радуйся. Наконец-то мы не одни.
МАРТА. Он пялится на меня. Вон там. Почему он не заходит?
ЛОРЕНЦ. Ждет снаружи, пока мы вдоволь не наругаемся, чтобы потом прирезать тебя за парковочными автоматами.
МАРТА. Нам все еще нужна мелочь. Может, спросить у него?
ЛОРЕНЦ. Пожалуйста, нет, Марта. В социальном зверинце тебе делать нечего.
14.
Хуго не может заблудиться. Поскольку не знает, куда ему надо. Из всех движений самое совершенное – движение по кругу.
ХУГО. Корпорация в моей спальне.
Грандиозная экономическая интрига, проникающая в мою личную жизнь.
Спасибо, Лоренц.
Моя личная жизнь состоит из специалистов. Специалистов, ответственных за разрушение моей личной жизни.
Если масштабная экономическая война оставляет на это время.
Все это, наверняка, идет по какому-то плану. По плану, связанному не только со мной.
Ведь над всем этим возвышается тот, кто видит цельную картину.
Великий мастер концепций. Тот, кто собирает воедино и впитывает специальные способности специалистов.
В любом смысле.
Я беру напрокат автомобиль и куда-то еду. Еду и смотрю на ионный ускоритель.
У кассы в придорожной женщина угрожает мне пистолетом. У нее невероятно большие глаза. По-моему.
15.
Лоренц обнаружил на кофейном автомате вчерашнюю газету. Газета заинтересовала его. Как и зеленоватая жидкость прямо под заголовком
ЛОРЕНЦ. Наверняка сейчас кому-нибудь понадобятся монеты, а у меня ни одной. Что в таких случаях говорят?
МАРТА. Никого нет. Вот в чем дело, черт подери.
Только тот тип, который глазеет в окно. Я все-таки спрошу его.
Лоренц?
Я чувствую, что за мной следят.
Она знать не знает, что на это есть причины.
Она вообще знает очень мало.
ЛОРЕНЦ. Мне кажется, кто-то прячется за сушилкой, вон там. Взгляни-ка. Кажется, там кто-то есть…
МАРТА. Так почему ты сам не посмотришь?
В общественных местах Лоренцу не по себе. По-моему, он вспотел.
ЛОРЕНЦ. Типу, что пялится в окно, видно лучше. Снаружи. Может, он вовсе и не к нам.
Я уверен, ситуация у него под контролем. Я имею в виду, успокойся, у него все под контролем.
МАРТА. Ну, конечно, он не к нам. Зачем мы ему? У нас даже мелочи нет.
Кроме твоих кредиток, разумеется.
ЛОРЕНЦ. Это не болгарин из жуткого кабака под вами?
Кроме моих кредиток, разумеется.
МАРТА. У тебя точно нет мелочи? А? Я спрошу у него. Под твою ответственность.
Лоренц не отвечает. Садится и листает газету, не обращая ни на что внимания.
Замещенное поведение.
16.
ЛОРЕНЦ. Это твоя газета?
У меня только кредитки.
Марта, не ходи туда. Он какой-то странный.
Извини. Он точно странный. Не люблю я этих типов в темных костюмах. Такие костюмы даже ничего не говорят своим видом. Их нельзя надевать в качестве заявления общественному вкусу.
Вот костюмы от Армани, к примеру, нельзя стирать в прачечных самообслуживания. Лишний повод носить их.
Это твоя газета?
Твой костюм мне все равно не нравится.
МАРТА. Тип из химчистки тоже дебил. Каждый раз, когда я забираю вещи Хуго, он с квитанцией в дрожащих руках идет к себе в подсобку и звонит Хуго по мобильному.
Так, чтобы я не заметила.
Он всерьез думает, что я забираю вещи, чтобы выгодно продать их в ближайшей комиссионке.
Выгодно.
И потом – запах.
ЛОРЕНЦ. Представь себе, какой-то бедолага купит эти вещи и будет вынужден ходить везде в брюках Хуго.
МАРТА. Не думаю, что его это волнует.
Почему болгарин не заходит внутрь? Не понимаю.
А ты-то чем занят?
Он обследует помещение. Уткнувшись носом в газету.
ЛОРЕНЦ. Т-с-с-с.
МАРТА. Лоренц. У тебя мания преследования.
За сушилкой нет никого, кто жаждал бы твоей мелочи.
ЛОРЕНЦ. Боже мой, я ведь уже тысячу раз говорил: мне тут не по себе. Пошли отсюда.
Я знаю этот взгляд. Когда она так глядит на меня, она всегда начинает меня презирать.
17.
МАРТА. Мои вещи еще сырые. И убери, пожалуйста, эту газету. Она омерзительна.
ЛОРЕНЦ. Может, кто-то заказывал пиццу.
МАРТА. Кто, например?
ЛОРЕНЦ. Может, он из доставки. Этот, снаружи.
Я беспокоюсь за него.
МАРТА. Только потому что он болгарин, он сразу похож на разносчика? Это называется расизм. Кроме того, у него ничего с собой нет.
ЛОРЕНЦ. Мы даже не знаем, болгарин ли он.
Я пакую сырые вещи в пакеты, они рвутся. Лоренц не обращает внимания.
Ну, что за люди! Здесь напечатан список примет для правильного опознания инопланетян. А кто-то в него высморкался.
МАРТА. Что это за дрянная газетенка?
ЛОРЕНЦ. Понятия не имею. По статистике, большинство абдукций происходят как будто бы из едущих автомобилей. Тут так и написано. Целых 35%.
МАРТА. И если тебя похитят, ты теперь сможешь правильно идентифицировать инопланетянина.
Успокаивает. Так легко наделать ошибок в столь щекотливой ситуации.
ЛОРЕНЦ. Из едущего автомобиля. Надо же.
Похоже, он принимает это всерьез. Ему действительно интересно.
МАРТА. Извини. Но если мне хоть что-то и было ясно насчет машин, то как раз это.
18.
ЛОРЕНЦ. Только вот чтo происходит в таком случае с машинами? Когда они еще едут? Я имею в виду, они ведь не перестают ехать просто потому, что водителя ненароком похитили? Куда едут эти 35% похищенных автомобилей?
Вряд ли я сам сказал это. Что-то в этом роде могла сказать и Марта.
19.
КЛЕО. Может, они были на автопилоте.
Я слышу голоса.
Марта не слышит. Она улыбается болгарину за стеклом.
20.
Похоже, вовсе не один человек куда-то едет, чтобы посмотреть на ионный ускоритель.
КЛЕО. Я бы никому из этих типов не дала в руки оружия.
Никто не сможет поступить так всерьез. Я имею в виду, на такое способен только человек, полностью потерявший представление о реальности.
Она так внезапно возникла рядом со мной.
ХУГО. Вы о ком?
Я поменял брюки, но она узнала меня. В голове немного прояснилось, после того как меня вырвало.
КЛЕО. Оглянитесь вокруг.
ХУГО. Да?
Я оглядываюсь.
КЛЕО. Например, двенадцатилетний мальчик в бейсболке, котороый так скучал во время доклада. По дороге сюда он беспрестанно высчитывал на калькуляторе среднюю скорость автобуса и вероятность, с которой девочка, сидящая рядом с ним, не пойдет завтра в школу, когда мать найдет в ее рюкзаке обезглавленного зайца.
На обратном пути ему, вероятно, наскучит и это.
ХУГО. Я не слышал доклада.
А мальчишка и на десять лет не тянет.
КЛЕО. Учитель считает, что он вступил в пубертатный период.
Как я уже говорила. Не стоит недооценивать развлекательную ценность таких людей.
Пока им в руки не дали оружия.
Она больше не нервирует меня. Я наблюдаю, как движутся ее губы, произнося слова, неважно какие.
ХУГО. Мне кажется, мы знакомы.
21.
Ничего глупее я сказать не мог.
КЛЕО. Куда симпатичнее безобидные студенты-физики, мечтающие о карьере в НАСА.
Как вы считаете?
ХУГО. Не уверен, знаете ли вы, о чем говорите.
КЛЕО. Я пошутила. Кто в наше время мечтает об Америке?
А может, они все просто макеты.
ХУГО. Извините?
Двое мужчин говорят по рации. Я наблюдаю за ними. Кажется, у них есть задание.
Но что я здесь делаю?
Кажется, эти двое в черных костюмах тоже вас знают. Те, что пялятся в окно.
Смутное ощущение, что у меня могут возникнуть проблемы с ними. Женщина опять нащупывает под плащом пистолет.
По-моему, личному оружию нечего делать в центре физических исследований.
КЛЕО. Кто-то уже дал им в руки оружие.
Эти глаза и вправду непостижимо огромны. Смотрят на меня будто из вчерашнего дня.
Но я не помню.
Содержание: 1 2