-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Нет подходящих публикаций" или
Я говорила всё, как есть,
пытаясь уловить тенденцию,
пусть даже в самом её зачатке.
Я не могла бы сделать предсказание из ничего.
Ф А У С Т: Ну, хорошо, давайте по-другому.
А, возникало ли у вас когда-нибудь желание
хоть как-то,
но отвести беду от вашего клиента?
Ведь, согласитесь, это вы могли,
не правда ли?
Ведь вы такая всемогущая!
Ну, что вам стоило смягчить кольцо удавки
на шее вашего клиента,
сказав ему другой прогноз — получше?..
А вот была ли радость,
когда пришедшая к вам информация
во многом совпадала с тем,
что вы хотели иль ожидали получить?
И может быть, была досада,
когда строптиво карты
ложились не в том раскладе,
как вам хотелось?
Л Е Н О Р М А Н: Дались вам эти карты.
Они всего лишь инструмент,
и их вполне могло бы заменить
и зеркало или сосуд с водой,
с разбросанными в нём сухими лепестками.
Ф А У С Т: Но согласитесь,
что в судьбе клиента
всегда заметить можно несколько тенденций,
ведущих меж собой борьбу за первенство.
Одни из них довольно чёткие
и сильно обозначены, другие — чуть заметны.
И почему вы так настойчиво
дарили пальму первенства дурным тенденциям,
не замечая позитивные,
пусть даже и не столь заметные?
И почему вы не хотели помочь росткам
едва заметных положительных тенденций.
Ведь даже просто их озвучив,
вы помогли бы им осуществиться?!..
Сдаётся мне, что вы своим авторитетом
легко и просто их давили.
Л Е Н О Р М А Н: Пойми,
я никаких тенденций и вариантов не перебирала!
Мой метод в том и состоит,
чтоб взять за доминанту
первый вариант ответа.
Ответ, пришедший первым,
и есть тот истинный ответ,
который вы так суетливо ищете,
перебирая кучу вариантов.
Ища ответы на вопросы,
вы неминуемо становитесь на путь ошибок,
когда упорно отвергаете ответ,
который к вам приходит первым,
открыв тем самым простор своим сомнениям.
Когда ж вы начинаете перебирать, анализировать
и разбирать по косточкам ответ,
почти всегда вы открываете стезю
ошибкам, заблуждениям
и выбираете, в итоге, худший вариант.
Вы не хотите верить самим себе,
не доверяете тому, кто в вас,
кто вам даёт советы,…
и в результате, ваш выбор — наихудший!
Ф А У С Т: Но мысль к вам приходила первой оттого,
что именно её вы ждали, и хотели
и для неё конкретно
вы были в тот момент открыты!
Л Е Н О Р М А Н: Ну, что ты прицепился так
к моим трагическим пророчествам.
В конце концов, их роль — предостеречь.
Прогноз — он должен предостерегать,
указывая человеку,
что что-то в его судьбе не так.
Плохой прогноз — не приговор судьбы,
который никогда не может быть оспорен.
Как стоп-сигнал, сигналит он
о беге жизни к катастрофе.
Его услышав,
человек сам должен что-то предпринять,
и не сидеть, не ждать его свершения.
Ф А У С Т: Но сами вы сейчас
сама себе противоречите,
вы знали, достоверно, вас ожидает худой конец.
но вы, в итоге, так ничего не предприняли,
проигнорировав горящий стоп-сигнал.
Л Е Н О Р М А Н: То, что касается меня,
то это — моё сугубо личное.
(пауза)
Всё хватит, ты мне надоел,
твоя назойливость меня достала!
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: (останавливает Фауста)
Ну, всё — нашла коса на камень!..
Послушай, имей же совесть,
так мы не договаривались.
В конце концов,
нельзя же с дамой так бесцеремонно…
Пора.
Я думаю, что для тебя в какой-то мере
всё стало здесь понятно.
Сцена 4.
Кабинет Фауста. Фауст и Мефистофель.
Ф А У С Т: И, что ты скажешь обо всём, об этом?..
… А, всё же, ужель грядущее так жёстко программируется?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Скажу,
ты должен ясно понимать, —
свершившееся будущее
и есть овеществлённое желание.
Оно лишь то, что прежде
болталось в виде мысли в чьей-то голове.
И все события свершились оттого,
что так когда-то кто-то пожелал:
ты сам ли или кто другой.
И, вообще, всё то, что люди видят вкруг себя,
заранее придумано, озвучено и в мыслях, и в словах.
Не зря в начале всех времён сказали прописную истину:
«Вначале было слово».
Ф А У С Т: И что же, теперь
совсем что ль не ходить к гадалкам?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Ну, почему же,
ходи, но к тем, которые проверены,
к тем, кто даёт благоприятные прогнозы.
Поэтому, сначала, не поленись,
заранее всё разузнай о ней, и поинтересуйся у народа,
кто есть она, насколько счастлива,
какие выдаёт прогнозы,
и если в целом всё благоприятно,
то можешь без сомнений к ней шагать.
Ф А У С Т: Смеёшься надо мной!
Ты хочешь мне сказать, что моё будущее
зависит от настроения какой-то тётки,
и, если, например, она в момент гадания не в духе,
то можно смело ставить крест на всей моей судьбе!
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Ты правильно всё понял:
прогнозы у гадалки такие, как она.
Чем больше веришь ты в её прогнозы
и в предначертанность судьбы,
чем выше для тебя её авторитет,
тем больший вред ты можешь получить,
придя к ней на приём.
Авторитет Марии Ленорман в Париже того времени
настолько был велик, что он способен был
буквально смять в лепёшку
судьбу того, кто приходил к ней
порасспросить о будущем.
Придя к ней на приём, считай,
ни у кого не оставалось шансов
на подходящий ход развития событий.
Для них её прогноз звучал, как приговор.
Она невольно стала суровым роком
для многих сильных мира,
направив ход событий по худшему пути.
В какой-то мере она обдуманно или случайно,
но всё же стала в чём-то «могильщицей» Наполеона.
Когда он шел в поход в Россию, она ждала,
когда ж он, наконец, останется без войск.
Она всё не могла понять, как ей всё это удается,
и с ужасом ждала, когда ж осуществится
её очередной прогноз.
Ф А У С Т: Выходит, что она, сама себе
не отдавая в этом полного отчета,
вторгалась в ход истории
причём, покруче, чем монархи?!
И, выражаясь современным языком,
была, фактически, «крутым политтехнологом»,
перекроившим политический ландшафт
не только Франции, но и Европы …
Вот уж действительно, не позавидуешь тому,
кто попадётся под каток такого программиста …
Как понимаю я, ты всё меня подводишь к мысли,
что, я не должен, в принципе, совать свой нос,
пытаясь раскопать подробности грядущего,
хотя бы из опасения случайно
попасться под такой каток?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Вполне реально.
Предсказатель своим авторитетом
буквально может растоптать тебя.
Среди людей живет немало программистов,
кто обладает этим даром в полной мере
и я бы рекомендовал тебе,
держаться бы от них подальше …
… Вот посмотри.
Скорее всего, ты видишь одного из них.
Фауст и Мефистофель наблюдают за писателем, стучащим по клавишам пишущей машинки.
Ф А У С Т: Кто это?
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Писатель Морган Робертсон.
Ф А У С Т: Тот самый, кто написал новеллу «Тщетность»?
Мефистофель кивает головой.
Ф А У С Т: Я знаю, он написал её в 1898.
Он описал в ней гибель корабля,
наверное, с подтекстом тайным,
а может быть с усмешкой
зачем-то названного им «Титаном».
Никто, вначале, не обратил внимание, на эту вещь,
пока через 14 лет в 1912 году не утонул «Титаник «.
Когда это случилось, все были просто ошеломлены,
насколько их параметры совпадали.
У этих кораблей — реального и книжного —
совпало почти всё: и габариты, и водоизмещение,
устройство двигателя, количество винтов,
вместимость пассажиров
и их количество в момент трагедии …
Вот, как такое могло произойти?
Как Робертсону это удалось?..
Совпали даже место и месяц гибели — апрель,
причина — столкновение с айсбергом, —
заметь, ведь правым бортом,
и что в обоих случаях,
то было первое, единственное плавание …
И даже совпал британский флаг на мачте.
Я не хочу вдаваться далее в детали,
но более всего во всей этой картине
меня сразило наповал название рассказа.
Представь себе, он назывался «Тщетность»!
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Да, попадание в десятку!..
Как говорится: «Не в бровь, так в глаз»!..
Жизнь многих из людей
действительно напоминает «тщетность»
особенно у тех, кто впал в зависимость
от власти обстоятельств.
Ф А У С Т: Наверное, при изложении сюжета
он тщетно всё пытался
направить действие к счастливому концу.
И по какой-то роковой причине
ему никак не удавалось это сделать.
Отсюда и название рассказа…
Какая-то неведомая сила
его фатально принуждала
закручивать спираль событий,
направленных к ужасному концу…
И, как я понимаю, получилось,
что он не столько думал над рассказом,
а в большей степени формировал программу.
Как это ни звучит парадоксально,
но получается, что Робертсон
настолько свыкся с выполнимостью сюжета,
всё, боле погружаясь в его детали,
что создал мыслеформу.
Она, в итоге, и стала автономно жить,
аккумулируя в себе энергию для воплощения …
А, в принципе, куда ни глянь, кругом одни программы!..
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: … Как без программ?
Без них нельзя! Они, как рельсы,
по которым катит локомотив истории.
Ф А У С Т: Но вот проблема в том, куда он катит?!
Гатчинский дворец. Фауст и Мефистофель наблюдают за императором российским Николаем Вторым. Тот открывает ларец, вскрывает печать на конверте и читает письмо.
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: Вот император Николай Второй
читает в Гатчине письмо от своего прапрадеда,
от императора Павла.
Послав письмо своим потомкам,
тот тоже задал программу,
предуготовив их судьбу!
Ф А У С Т: Ты говоришь о том письме, что Павел
направил своему потомку,
что целый век хранилось в гатчинском дворце?!
М Е Ф И С Т О Ф Е Л Ь: … в котором были
предсказания монаха Авеля.
Царь Павел, чувствуя и даже зная
о неизбежности своей ужасной смерти,
заблаговременно осуществил приготовления.
Он подготовил загодя конверт с пророчеством,
вложил его в ларец, скрепил его печатью
и повелел далёкому потомку открыть его
в далёкий день столетней годовщины своей смерти.
Ф А У С Т: Какой же надо было обладать
железной выдержкой и редким хладнокровием,