-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "ЧЕРНЫЙ ПРУД" или "КОЛДОВКА" или
ЭЛЛА. Так я там поспала. Представляешь, когда совсем стемнело и я не знала, куда идти, наткнулась в темноте на взгорок с такой удобной выемкой. У меня совсем уж не было сил бояться, я свернулась в ложбинке колечком и тут же заснула. Не знаю, сколько спала, но проснулась от холода и увидела – стало светлеть… В этой милой беседке, за чашкой чая, об этом весело вспоминать, а тогда я шла и плакала от безысходности! Не будем о грустном, лучше еще расскажи о той Елочке, которой я не помню. Ты в самом деле уверен, что это я?
КОЛЯ. Теперь совершенно уверен. Хотя не могу понять, за что мне такое счастье? Ведь это не может быть простой случайностью, верно? В нашей встрече заложен какой-нибудь смысл?
ЭЛЛА. Кажется, догадываюсь какой. Но тебе лучше не гадать. Вспомни что-нибудь еще из наших встреч.
КОЛЯ. Больше всего вспоминается Новый год. Мы учились на третьем курсе, отмечали нашей компанией в общежитии. А потом решили все вместе в парк пойти, на Черное озеро, где был каток и елка. Я первым вышел на дорожку. И не пьяный особенно был – а тут с первого же шага поскользнулся и хлоп прямо виском о заграждение!
ЭЛЛА. Какой ужас! Так этот шрам, как продолжение брови, у тебя с того случая?
КОЛЯ. Зарубка на память. О тебе.
ЭЛЛА. Я с вами была на катке?
КОЛЯ. Именно перед тобой я хотел повыпендриваться, мол, вот какой ловкий! Когда меня уже на лавку усадили, ты мне кровь снегом оттирала. В общем, испортил праздник. Ты потащила всех к себе домой, чтобы мама мне оказала медицинскую помощь. Она у тебя была как раз глазником.
ЭЛЛА. Окулистом она была, верно. Только этой новогодней истории я что-то не помню.
КОЛЯ. А я никогда не забуду. В ту ночь ты от меня не отходила, все хлопотала с ваточками. Второго января у нас был назначен экзамен, а у меня лицо распухло.
ЭЛЛА. Бедный Колечка! Хоть в памяти моей этого не осталось, но чувствами я словно перенеслась в ту ночь…
КОЛЯ. Вот-вот, именно так ты повторяла: «Бедный Колечка!» – когда среди всеобщего веселья вдруг оборачивалась ко мне, сидевшему рядом с забинтованной головой. Ничего удивительного, что ты не помнишь. У тебя в ту ночь слишком много было кавалеров. А для меня это был лучший Новый год в жизни. Мне даже показалось, твоя жалость могла перерасти в ответную влюбленность.
ЭЛЛА. А что экзамен? Мы его сдали?
КОЛЯ. Наверное. Это было уже не так важно.
ЭЛЛА. А кто из гостей был тогда у нас? Мама была, а еще кто?
КОЛЯ. Кто-то из родственников, кажется. Муж с женой и с ними сын. Толстый такой школьник, спал на твоей постели. Мы крутили проигрыватель в твоей комнате, танцевали, смеялись, а он так и не проснулся. У тебя тогда были самые модные пластинки. «Королева красоты», помнишь?
ЭЛЛА. «По переулкам бродит лето»? Господи, я даже мелодию вспоминаю… А еще была такая модная песенка, японская. (Напевает, смеется).
КОЛЯ. Совершенно верно. Из нее потом сделали русский вариант: «У моря, у синего моря». У тебя были сразу оба варианта – на одной стороне русский, на другой японский. Елочка! А я так и не решился пригласить тебя на танец. (Протягивает руку, но она отдергивает свою, встает). Испугал? Что ж делать, понимаю, сейчас я для тебя как те туземцы. Из параллельного мира.
ЭЛЛА. Я не помню тебя, извини… И память у нас – одна на двоих.
КОЛЯ. Я могу поделиться с тобой.
ЭЛЛА. Я не отвлекаю от дел? В саду каждый день работы хватает.
КОЛЯ. Да ничего особенного на сегодня. Только грядки полить.
ЭЛЛА. Если нужно помочь, я с удовольствием. (Подходит к ведрам, заглядывает). Могла бы ведра таскать. А что в них? И почему в воду провод тянется?
КОЛЯ. Это мое изобретение, походная стиральная машинка.
ЭЛЛА. А почему не крутится?
КОЛЯ. Потому что стирает при помощи ультразвука. От тонкой вибрации грязь отстает, оседает на дно, и все становится чистым на следующий день.
ЭЛЛА. Вот что значит конструктор! А поливаешь ты чем?
КОЛЯ. Вот этот крантик открыть… Из того бака вода побежит по подземной дренажной системе. Вот отсюда – под клубнику. От этого крана – в малину со смородиной. Вода попадает сразу к корням, не доставаясь сорнякам.
ЭЛЛА. Гениально!
КОЛЯ. Удобно. Впрочем, все это неважно. Самое главное – мы встретились. До сих пор не могу в себя прийти, до чего это здорово!
ЭЛЛА. Наверняка в параллельном мире произойдет еще что-нибудь необычайное. Я в это верю. А ты?
КОЛЯ. Что же ты замолчала? Уж не хочешь ли снова заплакать?
ЭЛЛА. Нет, мне хорошо. Вот увидела тебя и поняла, что посмертие – это совсем не страшно.
КОЛЯ. Посме… Позволь не согласится. С чего ты решила, что умерла?
ЭЛЛА. Почему – я? Понимаешь, в параллельных мирах нет принципиальной разницы между живыми и ушедшими. В тонком теле возможно общение.
КОЛЯ. То есть, как между нами сейчас? (Смеется). Пардон, меня, кажется, записали – того… Я не хочу умирать, тем более, когда встретил тебя! И не хочу так объяснять нашу встречу.
ЭЛЛА. У тебя есть другие объяснения? Ты говорил, тебе сегодня все кажется другим, что ты как будто невесомый. Сам назвал меня добрым ангелом.
КОЛЯ. А это так бывает? Конечно, кто же знает доподлинно, как бывает по ту сторону… Ты меня огорошила. Цветущий сад, безмятежное утро. Все так похоже и не похоже. Согласен, наша жизнь как сон. Но солнце! Оно такое настоящее.
ЭЛЛА. Юрик говорил, что солнце – это единственное, что остается общим для всех миров. Вспомни, что было с тобою вчера?
КОЛЯ (выходит из беседки, подставляя лицо солнцу, закрывает глаза). Собственно, почему бы и нет… Вполне могло случиться, что я заснул вчера – и не проснулся. Точнее, проснулся в ином измерении, вышел на другой остановке. В самом деле, вчера вечером у меня слегка прихватывало сердце. Перетрудил его, когда таскал перегной под смородину. «Не дай мне Бог сойти с ума»!
ЭЛЛА (подошла к нему, обняла сзади за плечи). В книгах по реинкарнации пишут, в первые минуты человека там встречают близкие люди. Или давние знакомые, с кем он виделся в молодости.
КОЛЯ. Ко мне послали тебя – мою любовь на третьем курсе? Потому она была первой… Но тогда получается, ты и сама умерла?
ЭЛЛА. Я не помню… Только один полет вспоминается ярче всего.
КОЛЯ. Если посмертие и впрямь такое, то в принципе я ничего не имею против. (Обернулся). И все же, Элла, извини, но я привык логически. Сегодня утром я проснулся у себя на даче с предчувствием, что-то случится необычайное… Выходит, оно случилось? С другой стороны, я все отлично помню. Кто я, что нахожусь на даче, и точно знаю, что проснулся утром в спальном отсеке, в своем саду. Помню вчерашний день в деталях. Ко мне приезжали дочь с зятем и внучкой, мы собрали первую клубнику. Редиски, луку, укропу им нарвал, связал пучками, они все взяли с собой. Оставили мне продуктов на три дня. Наконец, у меня при себе документы, я могу любому доказать, что прописан в этом мире. И пенсионное удостоверение при мне. А ты? Не помнишь, как тебя зовут, откуда ты прилетела.
ЭЛЛА. Ты хочешь сказать, это я вышла не на своей остановке? Господи Боже мой… (Плачет). В самом деле, ведь это могло же случиться! Как можно закрывать глаза на очевидные факты? И та ямка в темном лесу, и ледяной холод в предрассветной мгле. Это блуждание между сосен. Значит, я умерла?
КОЛЯ. Могу успокоить, полное впечатление, что ты не растаешь сейчас в воздухе, не улетишь с первым порывом ветра. Скорее, это временная амнезия. Последствие нервного потрясения. Или психологического воздействия. Ты ведь говорила, что Юрик тебя отправил в параллельные миры. Как он это делал? Давай еще раз попробуем, пройдем по порядку всю цепочку.
ЭЛЛА. Я легла, закрыла глаза. Расслабилась.
КОЛЯ. А что он в это время?
ЭЛЛА. Я не видела, что он делал надо мной руками. Только слышала, как говорил: «Ты не чувствуешь ног, не чувствуешь тела, не чувствуешь своих рук…»
КОЛЯ. Понятно! Он тебя загипнотизировал. Это очень даже правдоподобно. Только не считай меня своей галлюцинацией. Можно предположить, что в под гипнозом ты ушла от него и заблудилась. Тогда нам нужно найти этого чертова Юрика, бедного Йорика, чтобы он вывел тебя из состояния!
ЭЛЛА. А где мы его найдем?
КОЛЯ. Мало ли… Не знаю. Через две аллеи живет знакомая артистка, у нее есть мобильный телефон. Можно попросить разрешения. Позвоню зятю на работу. Тот через справочное попробует найти. В общем, что-нибудь придумаем. А сейчас не будем спешить. Может, спит еще артистка. Сначала и правда грядки польем.
ЭЛЛА. А я со стола уберу. Все это можно в дом отнести?
КОЛЯ. Да, конечно. На веранде раковина для посуды.
ЭЛЛА. Какие у тебя в домушке непривычные круглые окна, словно иллюминаторы космического корабля.
КОЛЯ. Это от списанного катера, на котором мы свои макеты испытывали.
ЭЛЛА. Как здорово! Мне нравится в твоем саду. (Уходит с чашками в дом).
КОЛЯ (смотрит ей вслед). Вот так встреча. Или я и в самом деле не проснулся? Картинка четче, чем всегда. И ведь не спросишь никого, соседи как назло попрятались. Елочка! Как же я жил без тебя? Как жаль, что я встретил ее в таком состоянии… И кто в состоянии ответить, она или я? (Она выходит) . Что-нибудь нужно?
ЭЛЛА. Извини, мне неудобно спросить…
КОЛЯ. Туалет? В том углу среди малины.
ЭЛЛА. Нет, я хотела подержать за руку.
КОЛЯ. Все не веришь, что я вполне материальный? Пожалуйста.
ЭЛЛА. У тебя такие теплые ладони. А у меня, наверное, очень холодные. Неужто правда я умерла?
КОЛЯ. Тебе нужно посидеть на солнышке. Может, с ночи не можешь согреться. Только не плачь! Хорошо, чтоб тебя успокоить, готов признать, что это я готов.
ЭЛЛА (осторожно прижалась к нему). Бедный Колечка… Нет, ты не бедный! Это Юрик наш бедный Йорик… Ты прожил такую счастливую жизнь, встречался с настоящими космонавтами. Вас всех будут помнить через сто и двести лет как основоположников. Может, даже в энциклопедию включат.
КОЛЯ. Про меня уже есть в технической энциклопедии. Только в Германии, на немецком языке. В этом смысле, действительно, меня не страшит полное забвение. А может, я еще жив? Послушай, как сердце бьется!